Транспорт в японии. Общественный транспорт в японии Развитие автомобильного транспорта в японии

30.01.2024

Транспортная система Японии - одна из самых передовых в мире. Железные дороги дают возможность попасть практически в любую точку страны. Кроме того, система скоростных магистралей развита также хорошо, как и авиатранспорт страны. В городах транспортное сообщение обеспечивают автобусы и такси (круглосуточно); паромы связывают города Токио, Осака, Кобэ с главными портами островов Хоккайдо и Кюсю.

Более того, 2 авиакомпании Японии («Japan Airlines» и «All Nippon Airways») предоставляют услуги международных перевозок. Япония также принимает рейсы иностранных авиакомпаний, которые выполняют полеты практически во все уголки планеты.

Железные дороги в Японии принадлежат группе компании Japan Railways (JR), которая состоит из 6 компаний, действующих по всей стране, а также другим компаниям, которые функционируют в большинстве крупных городов. Железнодорожный сервис компании JR славится высокой точностью. В Токио, городе с интенсивным железнодорожным движением, поезда пригородных линий делают остановки через каждые 1,5 минуты в период максимальной интенсивности движения.

Синкансэны, «поезда-пули», обеспечивают сверхбыстрое и очень надежное сообщение практически на всей территории Японии. Сеть дорог «синкансэн» включает следующие линии: Токайдо, Санъё, Кюсю, Тохоку, Нагано, Акита, Ямагата, Дзёэцу.

Поезда дальнего следования JR: супер-экспрессы, курьерские скоростные поезда, экспрессы со спальными и плацкартными местами. Цена за проезд варьируется в зависимости от расстояния и типа услуг. В городах проездные билеты на местные линии можно купить в специальных торговых автоматах, расположенных на каждой станции.

Japan Rail Pass - железнодорожный проездной по Японии

Japan Rail Pass - это отличная цена и удобство для туристов. Проездной, доступный только для путешественников, дает право на неограниченное число поездок по дорогам компании JR, а также на принадлежащих ей автобусах и паромах (с некоторыми ограничениями по маршрутам). До недавнего времени забронировать места можно было только в офисе «Японских железных дорог» (всеми синкансэнами управляет компания Japan Railways), но с июня 2017 года перевозчик ввел возможность бронирования мест через интернет на всех скоростных поездах в регионах Тохоку и Хоккайдо. Для обладателей проездного JR Pass резервирование места — бесплатная услуга, доступная за 30 дней до даты поездки.

JR Pass — обязательная вещь для иностранного туриста, если он в течение недели планирует посетить хотя бы Токио и Киото — самые популярные у путешественников в Японии города. Проездной охватывает не только синкансэны (исключение — экспрессы «Нозоми» и «Мизухо»), но и множество других поездов, в том числе и «Нарита-экспресс», курсирующий между Токио и аэропортом Нарита. Воспользовавшись проездным только на маршрутах из аэропорта в Токио, потом в Киото, обратно в Токио и в аэропорт, вы уже сэкономите.

Приобрести JR Pass сроком действия 7, 14 или 21 день можно заранее за пределами Японии или уже на месте — в аэропортах Токио и Осаки и центальных офисах Japan Railways. В проездном указываются паспортные данные путешественника, поэтому вы не сможете передать его другому лицу. По прибытии в Японию нужно обменять купон, купленный вне страны, на карточку JR Pass в офисе «Японских железных дорог».

Владельцам Japan Rail Pass компания JR предоставляет специальные скидки на размещение в гостиницах, входящих в группу JR. Если вы покажете Japan Rail Pass при заезде, вам предоставят скидку в размере 10%.

Является одной из самых передовых в мире, ежегодно она обслуживает более 100 млн человек. На сегодняшний день она наиболее организованная и эффективная среди передовых государств. Благодаря этому путешествие по Стране восходящего солнца доставляет огромное удовольствие.

Какие виды транспорты развиты в Японии?

Островное государство владеет современными образцами водного, воздушного и наземного вида транспорта. Благодаря развитой железнодорожной сети и 1,2 млн километров автомагистралей попасть в любую точку страны доступно каждому.

Фото поездов и речных трамваев Японии вызывают удивление у жителей земного шара. Кажется, что эта техника из будущего, но никак не настоящего. Именно здесь можно увидеть последние модели железнодорожной и водной техники, в основном это отечественные разработки. При виде всего этого многие туристы задаются вопросом: какой вид транспорта наименее развит в Японии? Ответ прост: такого нет.

Но стоит упомянуть, что есть вид транспорта, который совершенно отсутствует – внутренний водный. В нем просто нет пока необходимости.

Как Япония решила проблему транспортной связи островов?

Япония состоит из четырех крупных и 6848 маленьких островов. При таком географическом положении остро встает вопрос о транспортной связи между всеми населенными пунктами страны. Решением послужили паромы, которые сегодня регулярно курсируют между , и . Они расположены в южной части архипелага. Главные порта островов – это Хоккайдо и Кюсю. Другие же острова связаны между собой туннелями и мостами.

Автобусы Японии

Автобусы – это ключевая составляющая автомобильного транспорта Японии. В каждом городе сеть этого общественного транспорта организована на высоком уровне. Местное население прекрасно в ней ориентируется, а вот туристам стоит знать несколько основных моментов:

  1. Все маршруты работают с 7:00 до 21:00. Рейсы, обслуживающие отдаленные районы, работают по другому графику – с 5:30 до 23:00.
  2. На каждой остановке есть расписание автобусов с указанием рейсов и номеров маршрутов. Но только в большинстве случаев это информация подается на японском языке.
  3. Еще одна трудность – это отсутствие номера маршрута на автобусах. Японское правительство уверено, что названия рейса на автобусе, выполненного иероглифами, вполне достаточно.
  4. Для многих европейцев автобусы могут показаться неудобными: узкие сидения и низкие потолки. Но сами японцы чувствуют себя вполне комфортно.
  5. Платить за проезд нужно на выходе.
  6. В Токио стоимость проезда фиксированная, то есть цена не меняется в зависимости от количества остановок, которые вы проедите. В других городах – наоборот. В билете указывается номер остановки, на которой вы сели, и в конце пути на табло высвечивается, сколько вы должны заплатить.

Междугородние автобусы отличаются комфортабельностью: широкие сидения, откидывающиеся спинки и возможность вытянуть ноги. Поэтому туристы, которые хотят сэкономить на отеле, покупают билет на ночной рейс в другой город, и уже утром просыпаются в новом месте.


Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт очень популярен в Японии, так как он позволяет свободно перемещаться практически между всеми городами страны. Главные магистрали междугородних путей проходят вдоль южного и северного побережья острова Хонсю. Дополнением к основной железнодорожной сети служат дороги на крупных островах Кюсю, Хоккайдо и Сикоку. На сегодняшний день все главные пути продублированы автомобильными дорогами, поэтому у туристов всегда есть выбор, на чем добраться в тот или иной город.

Многие пригородные поезда Японии являются скоростными, так как движутся по магнитной подвеске. Это пример развития высокоскоростных железных дорог. На электрифицированных магистралях скорость поездов достигает 200-300 км/ч. Путешествие на таком поезде будет быстрым, и если вы хотите за считанные часы добраться из одной части страны в другую, это отличный вариант.


Глядя на карту географии транспорта Японии, можно заметить, что все железнодорожные линии окрашены в определенный цвет. А для того, чтобы пассажирам было еще проще ориентироваться, все составы окрашены в цвет линии, по которой они следуют. Цена ж/д билета в Токио составляет $1,45, стоимость проезда по остальным направлениям можно узнать перед отправлением на станции. На каждой из них находится табло, где указана цена билета в национальной валюте.

Что касается трамваев, то для туристов это самый подходящий вид общественного транспорта в Японии. Стоимость одной поездки $1,30, при этом разобраться, где станция и какой маршрут вам нужен, легче, чем с автобусом. Но есть значительный минус – трамваи есть только в , Кумамото и на островах Кюсю, Сикоку и Хоккайдо.


В Токио также есть , которое сегодня занимает первое место в мире по годовому пассажиропотоку, а именно 3,217 млрд людей. Столичный метрополитен состоит из 13 линий и 285 станций. Общая протяженность путей 286,2 км. Стоимость проезда в метро около $1,50.

Помимо прочего, в Японии есть поезд на магнитной подушке или «летающий поезд», который не относится к классическому железнодорожному транспорту, так как он не ходит по рельсам. Преимущества этого современного вида транспорта в том, что он может развивать скорость до 500 км/ч. На сегодняшний день такие поезда не предназначены для пассажирских перевозок. Предположительно «летающие поезда» выйдут на маршрут лишь в 2027 году.


В Токио есть и такой вид транспорта, линии которого не пересекаются с метрополитеном и железной дорогой. Монорельс имеет 16 своих станций. Составы встречаются только на них. Рельса может располагаться как над поездом, так и под ним.

Первый монорельсовый транспорт появился в 1957 году. Поезда полностью автоматизированы, то есть ни в одном из них нет машиниста. Стоимость проезда в таком транспорте составляет от $1,35.


Аренда автомобилей

Среди всех видов автомобильного транспорта Японии услуга пользуется наименьшей популярностью. Для того, чтобы взять машину напрокат, необходимо иметь международное водительское удостоверение и японскую страховку (JCI). К тому же водить автомобиль в Японии достаточно трудно, так как в стране действует левосторонние движение. Добавьте к этому незнание языка и дорожных знаков, часть которых можно встретить только здесь. На дорогах постоянные пробки, а места для парковки – настоящий дефицит, поэтому получить удовольствие от вождения здесь крайне сложно.

Токийское такси – одно из самых дорогих в мире, поэтому, если вы ищете самый дешевый вид транспорта в Японии, то такси стоит сразу исключить. За каждые 280 м нужно будет заплатить $0,82, а за каждые 2 минуты 15 секунд еще добавить $0,80. С учетом перегруженности дорог любая поездка продлится не меньше 15-20 минут, поэтому пассажирам придется выложить немаленькую сумму.

Важно знать несколько особенностей этого вида транспорта в Японии:

  1. Садиться в машину следует только с левой стороны, так как правая заблокирована.
  2. Все двери автоматизированы.
  3. В ночное время таксист имеет право без объяснения причины отказаться взять пассажира.
  4. Если на машине горит желтая лампочка, значит, такси едет по телефонному вызову и останавливать его бессмысленно.

Воздушный транспорт в Японии

Самолеты в стране выполняют внутренние и международные перевозки. – это , в Токио и в Осаке. Ханеда является самым оживленным аэропортом в мире. Но даже этого оказалось недостаточно для густонаселенной Японии, поэтому совсем недавно была построена новая взлетно-посадочная станция. Благодаря этому число пассажиров увеличилось почти на 420 тысяч. В стране находится также 15 вертолетных станций.

До 2000 года цены на авиабилеты устанавливало правительство, но уже более 15 лет это делают частные авиакомпании. При этом не стоит бояться, что стоимость билетов заоблачная, так как правительство страны оставило за собой право наложить вето на цены, если они будут завышены.


Водный транспорт в Японии

В Японии морской транспорт используется только для попадания на маленькие острова, расположенные в южной части Японии. Также с помощью паромов можно попасть в Россию, Южную Корею, Китай и Тайвань. На сегодняшний день в Японии есть 108 паромных маршрутов. Длина маршрутов варьируется от 25 минут до 2 часов 45 минут. На паромы можно брать велосипеды, мотоциклы и легковые автомобили. При этом стоимость проезда увеличится пропорционально весу груза.

В большинстве городов Японии в систему общественного транспорта входят поезда, и автобусы. Такси, так же используется при перевозке пассажиров, но относятся к категории дорогого транспорта. В крупных городах Японии широко развита система метрополитена, но все-таки основная часть перевозок приходится на наземный транспорт, в том числе применяется и такой вид транспорта как трамваи и монорельсовые системы. Самая крупная железнодорожная компания Японии — Japan Rail (JR).

Все поезда Японии представляют собой:

  • сверхскоростные экспрессы «Синкансэн»
  • специальные экспрессы
  • лимитированные экспрессы
  • обыкновенные пассажирские поезда (электрички).

Синкансэны отличаются большой скоростью и минимальным количеством остановок между пунктами назначения. Скорость синкансэна достигает 300 километров в час. Остальные виды поездов существенно не отличаются друг от друга, варьируется лишь количество остановок. Эти поезда также относятся к скоростному виду транспорта, так как движутся со скоростью 130 километров в час. Самым популярным видом транспорта японцев является лимитированный экспресс.

Билеты на поезда могут быть нескольких видов, в частности с резервированием места или без такового. Билет с резервированным местом стоит дороже и гарантирует вам проезд в поезде в удобном кресле, в противном случае, весь путь вы можете простоять. В случае, если вы приобрели билет на лимитированный экспресс, а сели по ошибке в специальный экспресс волноваться не стоит, так как возможно при проверке билетов кондуктору доплатить разницу в билетах. Все поезда укомплектованы мягкими креслами, в поезде возможно выпить кофе или прохладительные напитки, предусмотрены все удобства. В Японии не принято уступать место в транспорте (при покупке билета уже предполагается, что место оплачено) и в каждом вагоне предусмотрены специальные места для инвалидов и детей, которые не рекомендуется занимать. Билет до 6 лет на ребенка не приобретается, а в возрасте с 6 до 12 стоит на 50% дешевле взрослого.

Для туристов специально предусмотрен проездной билет «Джапан рэйл пасс», с помощью которого возможно совершить неограниченное количество поездок в поездах компаний Группы Японских железных дорог, в том числе и на синкансэнах.

Пользуясь метро необходимо помнить, что билет купленный в автомате необходимо сохранять до конца поездки, так как при выходе его необходимо вновь вставлять в автомат, чтобы вас выпустили, в случае отсутствия билета вам придётся его вновь приобрести. Стоимость билета зависит от дальности поездки. Ориентироваться в метро легко, так как и в поездах и на станции содержится информация о маршруте и наименованиях станций, в том числе и на английском языке. С правилами пользования метро можно ознакомиться

Стоимость поездки в автобусах зависит от расстояния до вашей остановки. Минимальная стоимость 120 иен (1-2 остановки) и по мере удаления от места посадки она может достичь 1000 и больше иен. Сев в автобус необходимо посмотреть на светящееся табло в передней части салона, над кабиной водителя и запомнить цифру, когда будете выходить, также необходимо посмотреть на табло и вычесть разницу между двумя цифрами. Платить нужно самостоятельно вкладывая банкноты или бросая монеты в прорезь специального автомата, при этом у водителя будет высвечиваться сумма, которую вы оплатили.

Если вы приехали в Японию на длительное время (не туристическая экскурсия) и вам приходится часто ездить, лучше купить велосипед, это недорого и значительно сократить расходы на транспорт, в Японии предусмотрены специальные велосипедные дорожки, а в случае их отсутствия можно ездить по тротуару. Если вы планируете передвигаться на значительное расстояние, то вместо велосипеда можно приобрести мопед, что тоже получается недорого. Эти два вида транспорта припарковать можно практически в любом месте и не стоит беспокоиться, что их украдут, на крайний случай на в (мопеде) можете написать своё имя и тогда вещь всегда найдёт своего хозяина.

На вопрос какие виды транспорта получили оазвитие в Японии заданный автором НИКИТА ГЛУЗДОВ лучший ответ это Япония славится своей обширной, хорошо организованной и эффективной транспортной сетью. Все средства передвижения ходят строго по расписанию, опозданий и отмен рейсов практически не бывает.
Япония – островное государство. Между островами курсирует много паромов и лодок.
В Японии создана обширная сеть междугородних автобусов.
Ночные автобусы – отличный вариант передвижения для тех, кто ограничен в бюджете. Они относительно недорогие, просторные. Как правило, отправление бывает в 22-23 часа, а прибытие – утром следующего дня в 6-7 часов.
Практически в каждом японском городе действует разветвленная автобусная сеть.
Во многих японских городах выделены трамвайные линии. Трамвай – хорошее средство передвижения, сочетающее в себе плюсы автобуса и метро
Водить машину в Японии вполне реально. Основные магистрали обозначены на английском языке, правила вождения безопаснее, чем в других азиатских странах, бензин стоит дорого, но не совсем заоблачно.
Платные автомагистрали - существенно экономят время
Благодаря системе скоростных шоссе можно добраться из одного конца страны в другой, но она не слишком обширна.
Агентства по аренде можно найти рядом с железнодорожными станциями и паромными причалами.
Взять напрокат мотоцикл для дальней поездки труднее, чем машину. Легче арендовать скутер для осмотра местных достопримечательностей.
Хотя Япония славится своими супермощными мотоциклами, большая часть байков, которые вы увидите на дорогах, имеют мощность 400 куб. мл и меньше. Для того, чтобы ездить на более мощном мотоцикле, нужно иметь специальное разрешение.
Если у вас есть обычное водительское удостоверение категории B, то вы имеете полное право кататься на мотоцикле по Японии.
Японское железнодорожное сообщение является одним из лучших в мире. Японские поезда быстрые, удобные и часто ездят. Есть небольшие местные линии, пассажирские экспрессы и знаменитые сверхскоростные поезда, ставшие символом современной Японии.
В нескольких городах, особенно в Осаке и Токио, созданы массовые транзитные железнодорожные системы, которые соединяют в себе кольцевую линию вокруг центра города и радиальные линии в центральных станциях и метро.
Самые медленные поезда – это futsū, или kaku-eki-teisha. Они останавливаются на всех станциях. Чуть быстрее ездят поезда kyūkō – это обычные экспрессы, которые останавливаются лишь на некоторых станциях. Еще быстрее двигаются kaisoku – быстрые поезда. Самые быстрые из регулярных поездов – это tokkyū.
Самые-самые быстрые поезда, ставшие символом Японии, это поезда JR Синкансэн. Они мчатся на скорости 300 км/ч, а некоторые экспериментальные модели показывают еще более высокие рекорды скорости.
Воздушное сообщение в Японии всеохватывающее, надежное и безопасное. Самолеты летают намного быстрее самых сверхскоростных поездов
Япония – это страна велосипедного спорта. Тысячи велосипедистов, как японцев, так и иностранцев, постоянно катаются по японским островам.
Трубопроводный транспорт - у Японии имеется 84 км трубопроводов для сырой нефти, 322 км для нефтепродуктов, и 1 800 км для природного газа

© uo-fobos.ru, 2024
Бесплатные юридические консультации