Скандинавская мифология: существа и боги скандинавского пантеона. Миры скандинавской мифологии

27.12.2023

Вселенная в скандинавской мифологии, имеет многоуровневую основу и построена детально, логично и связно. Скандинавский мир это не просто плоский круг с безликими границами и территориями, это результат гармонии и сосуществования множества сущностей, которые являются основой мира. Вселенная состоит из девяти миров уровней, где каждый уровень это определенная частота существования сущностей их населяющих и имеющих свой разум. Каждому уровню доступна своя мера понимания общей картины мироздания.

Мидгард (Midgard)
В центре вселенной Вы найдёте мир людей. Некоторые считают, что Мидгард создаёт самые красивые листья на Игграсиле, но мир людей очень хрупок и постоянно находится под угрозой. Сложный баланс между полюсами, которые являются основой Мидгарда, легко может быть разрушен. Если это случится, силы хаоса наводнят землю и смерть будет единственным будущим для людей. Мидгард был создан Одином и его братьями из тела убитого ими великана Имира. Кровь Имира стала морями и озерами, череп — небом, мозги — облаками, волосы — деревьями, скелет — горами, зубы и челюсти — скалами и камнями. Искры и тлеющие угли из Муспельхейма были установлены в середине Гиннунгагап, чтобы дать свет Мидгарду. Они стали звездами, указывающими путь.

Муспельхейм (Muspelheim)
На юге находятся силы хаоса и разрушения. Невероятная жара Муспельхейма очень скоро сожжёт мир и превратит его в прах. Огненный гигант Сурт со своими стаями идёт на встечу с богами во время последней битвы в Рагнарек. Но колесо судьбы повернётся ещё раз и из праха вырастет новый мир.

Нифльхейм (Niflheim)
Мир льда на отдаленном севере — очень загадочное место. Среди тумана и льда похоронено семя жизни. Когда жара Муспельхейма превратиит лед Нифльхейма в поток воды начнётся создание. Несмотря на то, что замороженная вода Нифльхейма скрывала искру жизни, это прежде всего место смерти, и мир боится смертельной силы ледяных гигантов, которая родилась здесь в начале времени.

Асгард (Åsgard)
На горе в середине вселенной, высоко над миром людей, находится мир богов. Светящиеся залы богов кружатся в небе подобно звездам и двенадцати знакам зодиака. Только те, кто храбр и чист сердцем, смогут поднятся в небо к дворцам Асгарда. Они оседлают радугу и будут борються бок о бок с богами в конце эры.

Хель (Helheim)
Хель, богиня смерти является также богиней возрождения. Ее имя означает «отверстие» и «целый», и она управляет не только смертью, но также процессом рождения и возрождения. Хель спустилась в мир льда в начале времени, и там она создала девять темных миров. Светлый бог Бальдер и мощность солнца спустились в ее туманный мир, но в будущем Бальдер будет возрождён и выйдет из мира Хель подобно солнцу весной. Мир Хель находится глубоко под миром людей.

Ванахейм (Vanaheim)
Есть две расы богов. Ваны Ванахейма принадлежат старой расе богов, может быть даже более старой, чем Асы. Они живут в плодородных областях и около моря на западе от Мидгарда. Они известны своей властью над жизнью и счастьем, и семя является их символом. Лорд и леди, Фрейр и Фрейя, — правители Ванахейма и они объеденены в священном браке, который приносит жизнь на плодородную землю. Не всем известны секретные знания колдовства, которые ваны передают избранным.

Ётунхейм (Jotunheim)
Где-то за границей известного мира, на востоке от Мидгарда, Вы можете услышать звучные и тяжелые шаги гигантов. Они рождены первобытными силами природы и происодят из времени, когда даже боги не родились. Их грубая мощь превзойдена только их мудростью, с древних времён гиганты могут видеть то, что ни боги, ни люди никогда не смогут.

Свартальвхейм (Schwarzalbenheim)
Тёмные эльфы (гномы) живут под землёй, в пнях и камнях. Среди всех существ во вселенной они лучшие кузнецы. Глубо внизу под землёй они создают сокровища богов. Они используют металлы из вен земли и создают самые драгоценные вещи. Было сказано, что этот народ может научить Вас секретам алхимии и знанию получения золота из земли. Свартальвхейм находится между Мидгардом и Хель.

Которая начала формироваться у германских племен около V века до нашей эры и развивалась до принятия христианства вплоть до начала второго тысячелетия нашей эры. Прародителями скандинавской мифологии принято считать северо-западные европейские племена: англоскасов (предки современных англичан), данов (предки датчан), норгов (современные норвежцы), свеев (шведы), ютов, германцев и других. Дольше всех сохраняло свои языческие верования население острова Исландия по причине более поздней его христианизации. Сведения о древнейших мифах германских племён скудны и крайне отрывочны, тогда как скандинавская мифология, существа и боги, космогония, модель мира и эсхатология подробно описаны в средневековых литературных источниках, так называемых Эддах – древнеисландских текстах, написанных в XIII веке.

Модель мира в северной традиции

Скандинавская мифология сложна и разнообразна. В основе представлений о Вселенной лежат девять миров, соединенных мировым деревом, называемым Иггдрасиль. Миры расположены в трех сферах: на небе, земле и внизу, под землей. Они включают в себя страны и местности, населенные не только людьми и богами, но и многочисленными мифическими существами.

В центре скандинавской картины мира находится Мидгард - срединный мир, расположенный на земле посреди огромного океана. Вокруг Мидгарда, в соответствии со сторонами света, лежат четыре мира:

  • обитель великанов-ётунов Утгард, или Етунхейм, - на востоке;
  • Ванхейм, населенный богами плодородия ванами, - на западе;
  • ледяной мир Нифльхейм - на севере;
  • знойный мир хаоса Муспельхейм, населенный огненными великанами, - на юге.

Мидгард через радужный мост соединяется с Асгардом – миром богов-асов, находящемся на небе. Между Асгардом и Мидгардом находится мир духов, прекрасных альвов и фей - Люсальвхейм.

Под землей лежит мир гномов Свартальвхейм и преисподняя, мир мертвых Хельхем.

Серверные мифы могут похвастаться многочисленными персонажами: богами, богинями, духами, демонами, великанами, гномами, эйнхериями, мифическими животными и чудищами. Среди них есть и люди – герои, волшебники и разные мифические личности.

Боги

Пантеон включает в себя две группы богов: асов и ванов. Первые – это основные мужские и женские божества во главе с верховным богом Одином. Вторые – боги и богини плодородия, считающиеся более древними, чем асы, но уступившие им свое главенство в ходе войн. Некоторые боги перешли к асам от ванов и наоборот.

В мифах насчитывается около сорока божественных обителей Асгарда. Среди них различают 12 основных богов-мужчин и 14 богинь.

Боги

  • Один – глава асов, давший начало роду. Некогда Один был богом войны, но впоследствии занял главное место среди всех богов. Покровитель мудрости, волшебства, отваги, бог сражения и победы.

  • Тор – бог грома, могучий защитник людей и богов, божество плодородия.

  • Тюр – однорукий бог военных правил и доблести, один из самых древних и могущественных богов пантеона.

  • Браги – бог-поэт, покровитель мудрости, поэзии, красноречия.

  • Бальдр – прекрасный бог красоты, света, весны.

  • Хеймдалль – страж дерева Иггдрасиль и богов, провидец, благодетельный носитель огня.

  • Хёд – бог-слепец, случайно убивший прекрасного Бальдра, покровитель зимы.

  • Видар – бог сил природы, обновления, возрождения.
  • Вали – бог растений.

  • Улль – бог охоты и стрельбы из лука, научивший людей стрелять и ходить на лыжах.

  • Форсети – мудрый бог справедливости, покровитель правосудия.

  • Локи – коварный бог обмана, происходящий из рода великанов-ётунов.

Среди других асов – Хёнир, наделивший сознанием первого человека, Квасир, произошедший от асов и ванов и разрешивший их конфликт, и другие асы, которые не имеют четких функций и выступающих как действующие лица мифов.

Богини

Ваны

Ванское происхождение имеет и богиня любви и красоты Фрейя, живущая среди асов и научившая их волшебству.

Мифические существа

Турсы

Человекоподобные великаны, отвечающие за разрушительные природные явления, олицетворение злых сил. Существуют разные турсы: огненные, морские, горные, каменные, вихревые, а также ётуны и инеистые великаны хримтурсы – первые живые существа, из одного из которых, Имира, произошла жизнь.

Природные духи, вечно молодые маги, колдуны, волшебники, кузнецы. Разделяются на светлых и темных альвов, или гномов (цвергов).

Три богини судьбы, которые определяют судьбы мира. Их имена, Урд, Верданди и Скульд, в переводе означают «судьба», «становление» и «долг». Они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Связаны с состояниями Луны: Урд – молодой месяц, растущая Луна, Верданди – полная Луна, Скульд – убывающая Луна.

Тринадцать воинственных дев, сопровождающих погибших воинов в Вальхаллу. Валькирии могут решать исход битвы, после чего они забирают души героев с полей сражений, а в Вальхалле прислуживают им на пирах.

Мифические чудовища

В скандинавских эпосах присутствует множество мифических животных, которые играют важную роль. Самые известные из них:

Люди

Скандинавская мифология, и боги, населяющие мифические миры северных народов, не канули в лету после принятия викингами христианской веры. Древние верования всегда жили в народе. А в новое время они были открыты заново для европейской культурной общественности и стали предметом интереса ученых, писателей и художников. В наши дни древние языческие традиции переживают настоящее возрождение. Религия Асатру, основанная на германо-скандинавской мифологии, признана официальной в Исландии и имеет немало последователей во всем остальном мире. Рассказы о приключениях могущественных северных богов и богинь, их незаурядные характеры дали начало целому литературному направлению – нордическому фэнтези и часто служат сюжетами для сериалов, комиксов и кинофильмов.

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.

В начале была чёрная бездна Гинунгагап, по оба края которой лежали царства льда - Нифльхейм и огня - Муспелльхейм. В Нифльхейме был родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков (Эливагар) брали из него своё начало. Оба края бездны, соединившись, произвели инеистого великана Имира и телицу Аудумла . Из подмышек Имира родилась пара - мужчина и женщина. Это были первые инеистые великаны.
Корова Аудумла питалась влагой облизывая солёные камни, чтобы питать Имира молоком. От коровы родился Бури. Его сын Бёр взял себе в жёны внучку Имира великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Сам Имир, как и положено в мифологиях, был принесен в жертву, чтобы создать мир.

"Из мяса Имира сделаны земли, из косточек горы, небо из черепа, из крови море"


Старшая Эдда

Мир у скандинавов представляется сложной горизонтально-вертикальной структурой.

Горизонтальная
Из ресниц Имира был создан Мидгард - срединный мир, центр вселенной, сосредоточие физической и духовных энегрий. Центром Мидгарда является Асгард - мир богов. На востоке находится Утгард - внешнее,чуждое пространство, обитель инеистых великанов. Горизонтальная проекция выглядит примерно так: в середине Мидгард , на востоке Утгард , вокруг простирается мировой океан в котором плавает хтоническое чудовище Ёрмунганд .

Вертикальная проекция выглядит намного сложнее.
Основой вертикальной составляющей является мировое Иггдрасиль, связывающий все миры между собой девять миров. Девять миров которые соединяет мировое древо скорее всего являются мифологической метафорой, т.к. в этических текстах неоднократно говорится, что ясень стоит в Мидгарде , кроны его возносятся к небу Асгарду , а корни уходят в преисподнюю Нифельхейм . Ни про какие иные миры речи вообще нет. Число девять скорее упоминается как магическое число для скандинавской мифологии, однако современные исследователи предпринимают попытки обнаружить все девять миров скандинавского мифологического мироздания.
Итак, они предлагаю девятичную структуру:

Асгард - страна богов-асов, находящаяся на небе.
Ванахейм - мир, в котором живут ваны.
Альвхейм - мир светлых альвов.
Мидгард - срединный мир, населённый людьми (Земля).
Ётунхейм - мир ётунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда
Муспелльхейм - огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт.
Нифльхейм - мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.
Свартальвхейм - подземная страна цвергов.
Хельм - преисподняя.

Но в данной системе не находится место Утгарду . Миру похожему на Ётунхейм, но ему не тождественному. Так же не выделен мир Цвергов . Упоминается лишь то, что они живут под землей в пределах Митгарда.

Иггдрасиль
Ветви ясеня Иггдрасиля простерты над всеми мирами и поднимаются выше неба. Из трех его корней один – в мире богов, второй – в мире инеистых великанов, третий – в Нифльхейме. Под последним корнем находится исток всех рек, Хвергельмир, а дракон Нидхёгг (Nihggr) подгрызает этот корень снизу.

На кроне ясеня восседает Орёл - символ мудрости и власти, спутник солнечных богов. Меж глаз его сидит всевидящий ястреб Ведрфельнир . Под корнем, который змеится к инеистым великанам, журчит источник Мимира, названный так по его стражу, сверхъестественному существу Мимиру (Mmir) – архетипу мудрости. Под тем корнем ясеня, что заканчивается в небесах, есть еще один источник, самый священный – Урд (Urr). Подле него обитают три сестры-норны, богини судьбы.

1) Урд («судьба»)
2) Верданди («становление»)
3) Скульд («долг»)

Они плетут нити судеб, вырезают и мечут руны.

Схема миров, или подробная карта Иггдрасиля.

Вельва в «Прорицании провидицы» помнит «девять миров, и девять корней, и Древо Предела, еще не проросшее». Девять миров скандинавского язычества это: Асгард, Льёсальвхейм, Мидгард, Нифльхейм, Муспелльхейм, Ванахейм, Ётунхейм, Свартальвхейм и Хельхейм . Э. Торссон приводит схему девяти миров и ее объяснение в книге Runelore. A Handbook of Esoteric Runology .

Мидгард – Срединный мир находится посредине Гинунгагап. К северу от него располагается холодный туманный Нифльхейм , а к югу – жаркий огненный мир Муспелльхейм . На востоке лежит Ётунхейм , мир великанов-ётунов, а на западе – Ванахейм , мир ванов. Эти миры расположены в горизонтальной плоскости. Через Мидгард проходит, кроме того, и вертикальная ось – ствол Ясеня, на которой миры располагаются над и под Мидгардом. Выше – Альвхейм , мир светлых альвов, а над ним Асгард , город асов. Ниже Мидгарда лежит Свартальвхейм , мир тёмных альвов или карликов-цвергов, а под ним – Хель , мир мёртвых, обитель смерти. По данной схеме миры разбиты за исключением Мидгарда на дуальные пары: Асгард / Хель, Альвхейм / Свартальвхейм, Нифльхейм / Муспелльхейм, Ванахейм / Ётунхейм. Если рассмотреть горизонтальную плоскость Мидгард – Нифльхейм – Муспелльхейм – Ётунхейм – Ванахейм, то она слегка наклонена, т.е. Нифльхейм находится ниже Муспелльхейма. Э. Торссон объясняет это тем, что основа лексемы север в германских языках происходит от корня со значением под, внизу . Вертикальная ось соответствует разделу между сознанием и бессознательным, между светом и тьмой, а горизонтальная ось определяет границы между сжимающимися силами Льда и расширяющимися – Огня. Горизонтальная проекция – это энергия и физические силы, тогда как вертикаль представляет собой психический образ сознания и бытия. Мидгард же, находясь на пересечении того и другого, является их гармонией, миром всех возможностей. 9 миров скандинавской мифологии имеют свои соответствия в древнем руническом алфавите.

Надо всем находится Асгард, там правит О́дин – ему соответствует руна Гебо , а Стражем является Хеймдалль . Ванахеймом и Альвхеймом правит Фрейр , Стражем Альвхейма является Деллиг , ему соответствует руна Совилу , а Ванахейму – Ингуз . Это – три небесных мира. Мидгард – средоточие всех дорог – охраняет Тор, ему соответствует руна Йер . Это единственный мир, подверженный влиянию времени, что является одним из атрибутов этой руны. С одной стороны от него находится Муспелльхейм (страж этого мира – огненный великан Сурт ), а с другой – Нифльхейм, правителем которого является змей Нидхёгг . Муспеллю ставится в соответствие руна Дагаз , а Нифльхейму – Наутиз . В первом из трех нижних миров Свартальвхейме, мире карликов-цвергов правителем является Модсогнир , а руна – Эйваз . Во втором нижнем мире Ётунхейме правит великан Трюм . Этому миру соответствует руна Иса , так как это мир инеистых великанов, олицетворяющих собой силы хаоса. Самый нижний из миров – Хельхейм является царством мрачной дочери Локи Хель , хранительницы запредельной мудрости. Именно отсюда О́дин вызвал вёльву для прорицания. Этому миру соответствует руна Хагалаз .

Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лекция 1. Курс «Древние языки и культуры»
Цель и задачи курса «Древние языки и культуры»
Индоевропейская семья языков и индоевропейцы
Как появляются германцы и германская группа языков?
Современная индоевропейская семья языков
Культура индоевропейцев
Исторические теории происхождения германцев
Мифологическая теория происхождения германцев
Общегерманский язык
Древние германские племена и диалекты. Классификация древних германских племен и диалектов
Северные германцы
Западные германцы
Восточные германцы
Первые сведения о германцах
Великое переселение народов
Формирование варварских королевств
Современные германские языки
Территория распространения
Готский язык
Правила чтения готской орфографии
Особенности готского ударения
Задания к семинару
Лекция 2. Сравнительно-исторический метод изучения языков (СИМ)
Предпосылки создания компаративистики
Внутрилингвистические предпосылки становления СИМа
Этапы развития компаративистики
Первый этап развития СИМа
Основные понятия СИМа
Методика реконструкции
Второй этап развития СИМа
Современная компаративистика
Основные положения СИМа
Недостатки СИМа
Методика проведения сравнительно-исторического анализа
Задания к семинару
ЛЕКЦИЯ 3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ
Общегерманские особенности
Западногерманские особенности
Грамматические и лексические особенности германских языков
Ареальные особенности германского консонантизма
Задания к семинару
Лекция 4. Германский консонантизм. 1 передвижение согласных
Индоевропейские и германские согласные
Индоевропейские согласные
Развитие шумных согласных. Классическая теория 1 передвижения согласных в германских языках
Германские согласные
Хронологические рамки 1 передвижения согласных
Сущность 1 передвижения согласных
Концепции германской артикуляции. Причины 1 передвижения согласных
Теория субстрата
Глотталическая теория. Гипотеза Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванова
Заднеязычные согласные в индоевропейских диалектах
Закон Вернера
Причины чередования по закону Вернера
Задания к семинару
Лекция 5. Второе передвижение согласных
Этапы и хронология 2 передвижения согласных. Исключения из закона 2 передвижения
Отличия 2 передвижения согласных от 1 передвижения
Явление, примыкающее ко 2 передвижению
Задания к семинару
Лекция 6. Германский вокализм
Общегерманская система гласных по сравнению с индоевропейской системой (краткие и долгие гласные)
Индоевропейские / германские гласные
Соответствия между индоевропейскими и германскими гласными
Сущность и функции германского аблаута
Ступени аблаута
Спонтанные и комбинаторные изменения гласных в германских языках
Спонтанные изменения гласных в германских языках
Комбинаторные изменения гласных в германских языках
Задания к семинару
Лекция 7. История германской письменности
Руническая письменность
Латинское письмо
Готическое письмо
Готское письмо
Древнегерманские письменные памятники
Древнескандинавские письменные памятники
Древнеанглийские письменные памятники
Беовульф
Задания к семинару
Лекция 8. Общегерманская мифология
Космогония
Теогония
Воден (О́дин)
Тиу
Тор
Антропогенетические мифы
Верования. Обряды. Обычаи германцев. Мифы о героях
Задания к семинару
Лекция 9. Имена существительные и прилагательные в германских языках
Морфология. Понятие частей речи
Структура слова в германских языках
Типы склонения
Грамматические категории именных частей речи
Система именных основ и тенденции ее развития в германских языках
Имя прилагательное
Задания к семинару
Лекция 10. Глагол в германских языках
Типы и классы глаголов
Сильные глаголы. Аблаут в системе германского глагола
Слабые глаголы
Претерито-презентные глаголы
Неправильные глаголы
Неличные формы глагола
Задания к семинару
Лекция 11. Грамматические категории германского глагола
Личные формы глагола. Структура глагольных форм. Категория лица и числа
Категория времени
Категория вида
Категория наклонения
Залог
Задания к семинару
Лекция 12. Специфика лексики германских языков
Этимологические слои германской лексики
Общеиндоевропейский слой
Общегерманский слой
Специфическая лексика (изолированные слова)
Ранние заимствования из кельтских языков и латыни
Словопроизводство: суффиксация, префиксация, словосложение, аблаут, субстантивация
Задания к семинару
Лекция 13. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ и местоимения В германских языкАХ
Разряды числительных
Склонение числительных
Местоимения
Личные местоимения
Указательные местоимения
Задания к семинару
Лекция 14. Синтаксис германских языков
Синтаксис
Простое предложение
Типы синтаксической связи
Члены предложения. Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Порядок слов
Сложное предложение
Сложносочиненное предложение
Сложноподчиненное предложение
Задания к семинару
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
глоссарий
ПРИЛОЖЕНИЯ
Схема грамматического и этимологического анализа готского текста
Вопросы к экзамену
Общерунический алфавит
Корнелий Тацит «Германия»
Карта Германии
Сравнительная таблица общегерманских богов
Мифология континентальных германцев
Герои и боги древних алеманов, швабов, свевов
Мифология англосаксов
Мифология Нидерландов, Бельгии, Люксембурга
Каноны воинской доблести германцев
Девять миров скандинавской мифологии

Наталия Владимировна Дрожащих

Вопрос 1. «Образы основных скандинавских богов».

Основная группа богов в скандинавской мифологии – Асы. Они жили в небесной крепости Асгард, которая соединяла с землей людей. Предводителем Асов является Один.

Один . Верховный Бог, Божество неба, покровитель воинской доблести, Бог мудрости и священного знания. Один отдал один глаз Мимиру, за то, чтоб испить из источника великой мудрости(оставшийся глаз-символ солнца, потерянный-символ луны).

За то, что висел 9 дней на мировом дереве Иггдрасиль узнал тайну мертвых и обрел дар ясновидения. Обладатель магических рун-носители мудрости. Два его брата-Ворона, облетали все девять миров и рассказывали Одину, что там происходит. Был бессилен предотвратить Рагнарэк и даже не пытался ничего предпринимать. Одина должен был проглотить волк Фенрир.

Тор. Тор-сын Одина. Бог грома и молнии, бури и плодородия, защитник Богов и людей. Враг великанов. Любитель мериться силой со всеми. Обладатель нереального аппетита.

Снаряжение:

Мьеллнер(Молот)

Железные рукавицы.

Пояс силы.

Колесницу его всегда везли два козла(козлов своих он ел и потом опять возраждал).

Тора часто сопровождал Локки. Вечные слуги Тора-Тьяльви и Ресва. Тор защитник Мидгарда. В Рагнарэк победит змея Ермунгарда(сына Локки), ценой своей жизни, утонет в потоке его яда.

Локки. Сын великана из Етунхейма, он побратим Одина, Бог огня. Зловредный Бог, любитель менять обличия. Именно Локки ускорил Рагнарэк. Ради своего спасения готов был пожертвовать жизнь любого Бога. Локки виновен в смерти Бога Бальдра: Вручил несущую гибель стрелу из Омелы слепому Богу Хеду. Боги долго мерились с присутсвием Локки в Осгарде, но на одном из перов, невыдержав насмешек, пригрозили ему отомстить.

Тогда Локки превратился в лолося, долго скрывался от остальных богов, затем его все же поймал Один. Боги Осгарда так же словили двух сыновей от его супруги Сегун, их звали Нари и Нарви. Асы превратили Нарви в волка и он загрыз своего брата Нари. Вали, сын Одина, сплел из кишок Нари путы и ими они привязывали Локки к скале. Великанша Скади, подвесила над ним ядовитую змею и яд капал Локки на лицо. Сегун осталась с ним. Она держит над ним чашу, чтоб яд не капал на него, но когда чаша наполнятеся, она отходит, чтобы опорожнить ее, в этот момент яд капает на лицо Локии, его судороги столь сильны, что вызывают землятресение. Так он дожидался Рагнарэк. В последней битве должен был возглавить воинство зла и встретить смерть от Хеймдаля. Дважды женат: 1) Ангборда. Дети: Фенрир-волк, который проглотит солнце. Ермунгард-мировой змей. Хель-богиня подземного мира. 2) Сегюн-всегда была ему верна и облегчала страдания. Дети: Нари и Нарви.



Бальдр. Олицетворение скандинавского христианства. Бог весны и света, самый светлый бог.

Любимый сын Одина. Его называли мудрым и смелым. Бальдер был очень добрым и мягким, именно поэтому его приказы никогда не выполнялись. Когда-то ему неожиданно стали сниться сны, предвещавшие нависшую над ним беду. Фриг(мать Бальдера), взяла клятву со всех растений, предметов, животных, что никто из них не приченит ее сыну зла.

Локки обманом выведал у Фриг, единственную вещь над которой эта клятва была не властна, это была Омела. Сделав из Омелы копье, Локки обманом заставил слепого бога Хеда убить им Бальдра. После сметри, хоть он и мог вернутся в мир живых, Бальдр остался в царстве. Все верили в его возвращение после Рагнарэк.

Тюр. В германоскандинавской мифологии Бог Битвы, сын Одина и Фриг. Его культ был тесно связан с культом Одина и им обоим приносили в жертву повешенных. Первоначально Тюр был богом неба, его полномочия позднее перешли к Одину и Тору. В последней битве Тюр сражался с демонским псом Гармом и они убили друг друга.

Вопрос 2. «9 миров в скандинавской мифологии».

В скандинавской мифологии упоминается ясень Игграсиль, представляющий мир. Это дерево состоит из девяти миров. Как эти миры расположены друг относительно друга, можно увидеть на рисунке справа. Цифрами на рисунке обозначено: 1 - Мидгард, 2 - Муспельхейм, 3 - Нифльхейм, 4 - Асгард, 5 - Хель, 6 - Ванахейм, 7 - Ётунхейм, 8 - Свартальвхейм, 9 - Юсальфхейм. В таком же порядке дано описание этих миров в нижеследующем тексте. (Одним из основных источников для данной статьи стал буклет от альбома шведской группы Therion «Secret of the runes» (2001). Автор посчитал этот источник заслуживающим доверия, так как, во-первых, сама группа заслуживает доверия, а во-вторых не было разногласий с собственными познаниями автора в данной области. Перевод автора).

Мидгард (Midgard)

В центре вселенной Вы найдёте мир людей. Некоторые считают, что Мидгард создаёт самые красивые листья на Игграсиле, но мир людей очень хрупок и постоянно находится под угрозой. Сложный баланс между полюсами, которые являются основой Мидгарда, легко может быть разрушен. Если это случится, силы хаоса наводнят землю и смерть будет единственным будущим для людей. Мидгард был создан Одином и его братьями из тела убитого ими великана Имира. Кровь Имира стала морями и озерами, череп - небом, мозги - облаками, волосы - деревьями, скелет - горами, зубы и челюсти - скалами и камнями. Искры и тлеющие угли из Муспельхейма были установлены в середине Гиннунгагап, чтобы дать свет Мидгарду. Они стали звездами, указывающими путь.

Муспельхейм (Muspelheim)

На юге находятся силы хаоса и разрушения. Невероятная жара Муспельхейма очень скоро сожжёт мир и превратит его в прах. Огненный гигант Сурт со своими стаями идёт на встечу с богами во время последней битвы в Рагнарек. Но колесо судьбы повернётся ещё раз и из праха вырастет новый мир.

Нифльхейм (Niflheim)

Мир льда на отдаленном севере - очень загадочное место. Среди тумана и льда похоронено семя жизни. Когда жара Муспельхейма превратиит лед Нифльхейма в поток воды начнётся создание. Несмотря на то, что замороженная вода Нифльхейма скрывала искру жизни, это прежде всего место смерти, и мир боится смертельной силы ледяных гигантов, которая родилась здесь в начале времени.

Асгард (Åsgard)

На горе в середине вселенной, высоко над миром людей, находится мир богов. Светящиеся залы богов кружатся в небе подобно звездам и двенадцати знакам зодиака. Только те, кто храбр и чист сердцем, смогут поднятся в небо к дворцам Асгарда. Они оседлают радугу и будут борються бок о бок с богами в конце эры.

Хель (Helheim)

Хель, богиня смерти является также богиней возрождения. Ее имя означает «отверстие» и «целый», и она управляет не только смертью, но также процессом рождения и возрождения. Хель спустилась в мир льда в начале времени, и там она создала девять темных миров. Светлый бог Бальдер и мощность солнца спустились в ее туманный мир, но в будущем Бальдер будет возрождён и выйдет из мира Хель подобно солнцу весной. Мир Хель находится глубоко под миром людей.

Ванахейм (Vanaheim)

Есть две расы богов. Ваны Ванахейма принадлежат старой расе богов, может быть даже более старой, чем Асы. Они живут в плодородных областях и около моря на западе от Мидгарда. Они известны своей властью над жизнью и счастьем, и семя является их символом. Лорд и леди, Фрейр и Фрейя, - правители Ванахейма и они объеденены в священном браке, который приносит жизнь на плодородную землю. Не всем известны секретные знания колдовства, которые ваны передают избранным.

Тунхейм (Jotunheim)

Где-то за границей известного мира, на востоке от Мидгарда, Вы можете услышать звучные и тяжелые шаги гигантов. Они рождены первобытными силами природы и происодят из времени, когда даже боги не родились. Их грубая мощь превзойдена только их мудростью, с древних времён гиганты могут видеть то, что ни боги, ни люди никогда не смогут.

© uo-fobos.ru, 2024
Бесплатные юридические консультации