Тест на стрессоустойчивость. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге

08.04.2024

Тест на определение стрессоустойчивости личности

Ниже предлагается тест, который позволяет получить оценку вашего уровня стрессоустойчивости. Вы получите тем более объективный результат, чем более искренними будут ваши ответы. Обведите кружком подходящий вариант по каждому утверждению (при отсутствии бланков на листочках рядом с номером вопроса ставиться балл).

Утверждения

редко

иногда

часто

1. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе

2. Я стараюсь работать, учиться, даже если бываю не совсем здоров

3. Я переживаю за качество своей работы

4. Я бываю, настроен агрессивно

5. Я не терплю критики в свой адрес

6. Я бываю раздражителен

7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно

8. Меня считают человеком настойчивым и напористым

9. Я страдаю бессонницей

10. Своим недругам я могу дать отпор

11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятность

12. У меня не хватает времени на отдых

13. У меня возникают конфликтные ситуации

14. Мне недостает власти, чтобы реализовать себя

15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом

16. Я все делаю быстро

17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт

18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки.

Суммарное число баллов

Уровень вашей стрессоустойчивости

1 - очень низкий

2 - низкий

3 - ниже среднего

4 - чуть ниже среднего

5 - средний

6 - чуть выше среднего

7 - выше среднего

8 - высокий

9 - очень высокий

Чем меньше (суммарное число) баллов вы набрали, тем выше ваша стрессоустойчивость, и наоборот.

Если у вас 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости, то вам необходимо кардинально менять свой образ жизни.

Источник:

Психология личности» Сост. Н.В.Киршева, Н.В.Рябчикова. - М., Геликон, 1995

Профиль кризиса

Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. - МН.: Харвест, 2005.- 640 с.

1. Я страдаю от головных болей, недомогания или чувствую себя плохо.

2. Я стал рассеянным.

3. Меня не покидает чувство тревоги, которая окрашивает мои суждения и чувства.

4. Временами у меня возникают мысли, что нет смысла продолжать жить как прежде.

5. Я избегаю думать или говорить о своей неудаче (несчастье).

6. Временами мое сердце бьется учащенно.

7. Мне кажется, что я утратил способность реально оценивать события и воспринимать их отчетливо.

8. Я рассержен на весь свет за то, что это случилось со мной.

9. Я ощущаю физическую усталость, апатию, вялость чувств.

10. Мысли о случившемся беспрестанно крутятся у меня в голове, и я не могу остановить их.

11. Временами я не могу нормально дышать.

12. Временами я затрудняюсь четко формулировать свои мысли.

13. После случившегося я не плачу и не скорблю так, как это обычно должно быть.

14. Все окружавшие меня кажутся чужими, холодными и безнадежными.

15. Я совсем не могу работать как прежде, у меня все валится из рук.

16. Запоры (поносы) меня беспокоят чаще, чем обычно.

17. Я стал забывчивым и пропускаю некоторые обязательные мероприятия.

18. Временами я плачу или близок к слезам.

19. Я не получаю удовольствия от приятных и радостных событий, как прежде.

20. Мне хочется забыться и бежать куда глаза глядят.

21. У меня имеются трудности с засыпанием.

22. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

23. Почти все время я испытываю необъяснимую тревогу.

24. Временами я ненавижу себя.

25. Временами мысли о случившемся лишают меня сна.

26. Мой пульс учащен (замедлен), кровяное давление повышено (понижено).

27. Мое восприятие окружающего сужено и ограничено моей проблемой и всем, что ее касается.

28. Мне стыдно за себя и за все, что со мной произошло.

29. Временами все кажется мне бессмысленным.

30. Я не в состоянии выполнять свои профессиональные и домашние обязанности как прежде.

31. У меня неустойчивый сердечный ритм (замедленный, учащенный).

32. Мне кажется, что ряд моих решений, принятых в настоящее время, непродуман, скоропалителен и скорее даже импульсивен.

33. Временами меня охватывает состояние полной нечувствительности, как если бы ничего не случилось.

34. Мое Я так изменилось, что временами я не узнаю сам себя.

35. Я стал уделять гораздо больше времени работе (службе) и в этом нахожу выход из создавшегося положения.

36. У меня часто бывает сухость во рту.

37. Мне сложно запомнить информацию, которую раньше я запоминал без особого напряжения.

38. Зачастую у меня возникает желание рассказать о своих душевных переживаниях даже малознакомым людям.

39. Подавленное, угнетенное настроение у меня длится долго.

40. Время от времени у меня непроизвольно (в виде своеобразной вспышки) оживляются наиболее травматические воспоминания о случившемся.

41. Часто у меня возникает субъективное ощущение нехватки воздуха и даже ощущение остановки дыхания.

42. Я не могу должным образом сосредоточиться при исполнении своих служебных обязанностей.

43. Временами у меня возникает ощущение, что все внутри сжалось в комок.

44. У меня обострилось критическое отношение к себе и своим поступкам.

45. Я устаю даже от выполнения своих обычных обязанностей.

46. У меня ухудшился аппетит, временами появляется тошнота.

47. Иногда мне кажется, что все происходящее нереально.

48. С каждым днем мне все чаще приходит мысль о том,

что я не сделал все возможное для того, чтобы избежать такого развития событий.

49. Мое настроение стало крайне неустойчивым.

50. Я стал пить больше, чем следует.

51. Я стал чрезмерно потливым.

52. Когда ко мне обращаются, я зачастую отвечаю с задержкой.

53. Меня охватило состояние безразличия к окружающему, ничто не волнует, не беспокоит, не интересует.

54. Я никого не хочу видеть и стараюсь быть один.

55. Большую часть времени я продолжаю размышлять о случившемся, хотя это и мучительно.

56. Мой сон стал беспокойным, и иногда прерывается кошмарами.

57. Я стал замечать, что зачастую не могу вспомнить информацию, которую всегда помнил.

58. Я настолько поглощен своими чувствами, что из-за этого становится только хуже.

59. У меня часто бывает ворчливое настроение, я стал раздражительным, угрюмым, агрессивным по отношению к родным и близким.

60. Я стараюсь избегать трудностей как в мыслях, так и в действиях.

Обработка результатов: каждый утвердительный ответ оценивается в один балл. Подсчитайте баллы в соответствии с ключом, затем сумму умножьте на соответствующий данной шкале множитель (если он есть).

1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ: (1).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

а) нарушения функционирования вегетативной системы (26, 36, 51 х 4)

б) нарушения сердечной деятельности (6, 31 х 6)

в) нарушения дыхания (11, 41 х 6)

г) нарушения функционирования желудочно-кишечного тракта (16, 46 х 6)

д) проблемы со сном (21, 56 х 6)

2. ОСЛОЖНЕНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) осложнения функционирования внимания (2, 22, 42 х 4)

б) осложнения функционирования восприятия (7, 27, 47 х 4)

в) осложнения функционирования мышления (12, 32, 52 х 4)

г) осложнения функционирования памяти (17, 37, 57 х 4)

3. НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ

а) тревога (3, 23, 43 х 4)

б) генерализованные эмоциональные реакции (гнев, стыд, вина) (8, 28, 48 х 4

в) эмоциональная тупость (13, 33, 53 х 4)

е) слабодушие, повышенная эмоциональность (18, 38, 58 х 4)

4. ДЕПРЕССИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ (4, 9, 14, 19, 24, 29,

34, 39, 44, 49, 54, 59)

5. ПЕРЕМЕНЫ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) попытки уйти от проблемы (5, 20, 35, 50 х 3),

б) поглощенность проблемой (10, 25, 40, 55 х 3)

в) проблемы с исполнением служебных и домашних обязанностей (15, 30, 45, 60 х 3).

Определение индивидуального профиля переживания кризиса производится по ключевой таблице, где отражаются набранные баллы по приведенным 17 позициям.

Строится график: по горизонтали шкала состояний 17 позиций, а по вертикали от 0 до 12 баллы по каждому состоянию.

Уровень стресса

Уважаемые коллеги, ответьте на утверждения, данные ниже:

1 балл согласен

2 балла не очень согласен

3 балла скорее не согласен

4 балла полностью не согласен

1. Пожалуй, я человек нервный

2. Я очень беспокоюсь о своей работе

3. Я часто ощущаю нервное напряжение

4. Повседневная деятельность вызывает у меня большое напряжение

5. Общаясь с людьми, я часто ощущаю нервное напряжение

6. К концу дня я совершенно истощен физически и психически

7. В моей семье часто возникают напряженные отношения

Уровень стресса

Рассчитайте средний балл

3 балла - низкий уровень стресса

2-2,99 - средний уровень стресса

1-1,99 - высокий уровень стресса

Инструкция. Вам предлагается бланк-опросник с утверждениями. Обведите кружком подходящий для Вас вариант по каждому утверждению. Чем искреннее будут Ваши ответы, тем более точный результат Вы получите.

Утверждение Редко Иногда Часто
1. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе 1
2. Я стараюсь работать, даже если бываю не совсем здоров
3. Я постоянно переживаю за качество своей работы
4. Я бываю настроен агрессивно
5. Я не терплю критики в свой адрес 1
6. Я бываю раздражителен
7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно 3
8. Меня считают человеком настойчивым и напористым
9. Я страдаю бессонницей
10. Своим недругам я могу дать отпор
11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятность
12. У меня не хватает времени на отдых
13. У меня возникают конфликтные ситуации
14. Мне не достает власти, чтобы реализовать
15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом
16. Я все делаю быстро
17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт
18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки

Определите, каков уровень Вашей стрессоустойчивости по таблице:

Чем меньше баллов Вы набрали, тем выше Ваша стрессоустойчивость, и наоборот. Если у Вас 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости, то Вам необходимо кардинально менять свой образ жизни. Каждый человек способен научиться владеть своим эмоциональным состоянием и тем самым ослабить влияние стрессовой ситуации.


2. Тест Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость).

Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

Вопрос Всегда Часто Иногда Почти никогда Никогда
Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день
Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю
Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен
В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться
Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю
Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день Я не курю!!!
За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок крепких алкогольных напитков
Ваш вес соответствует Вашему росту Рост (см) - Вес (кг) =100 ± 10
Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности
Вас поддерживает Ваша вера
Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью
У Вас много друзей и знакомых
У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете
Вы здоровы
Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо
Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы
Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю или смеетесь три раза в неделю
Вы можете организовать Ваше время эффективно
За день Вы употребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков
У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня
«Цена» ответа (в баллах):
ИТОГ:

Теперь сложите результаты Ваших ответов, и из полученного числа отнимите 20 баллов. Итого______30_ _____________



Если Вы набрали меньше 10 баллов, то Вас можно обрадовать (в случае если Вы отвечали еще и честно): у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям, Вашему здоровью ничто не угрожает.



Если ваша сумма составляет от 11 до 30 баллов - у Вас нормальный уровень стресса, который соответствует в меру напряженной жизни активного человека.

Если ваше итоговое число превысило 30 баллов, то задумайтесь о том, что стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь, и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.

Если Вы набрали более 50 баллов, то Вы очень уязвимы для стресса. В этом случае следует серьезно задуматься о своей жизни - не пора ли ее изменить и подумать о своем здоровье.

Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 балла и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту, и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт - 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.

Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.

Стрессоустойчивость - это совокупность качеств личности, которые помогают переносить интеллектуальные, волевые, эмоциональные и любые другие стрессы без вредных последствий для обычной деятельности или самочувствия. При этом высокий показатель стрессоустойчивости обычно говорит и о черствости, что не лучшим образом влияет на жизнь человека. Если вы не знаете, насколько высок этот показатель в вашем случае, стоит пройти тест на определение стрессоустойчивости, который позволит вам понять, насколько крепка ваша психика.

Тест на стрессоустойчивость

Методика определения стрессоустойчивости позволяет понять. Насколько вы готовы к деятельности, связанной со стрессами, и не требуется ли вам предпринимать меры по ее развитию (это достигается путем посещения тренингов и т.д.). В наше время оценка стрессоустойчивости нередко проводится при приеме на работу, поскольку многие специальности требуют высокой степени нервного напряжения.

Предлагаем простую диагностику стрессоустойчивости, которая позволит выявить ваш уровень раздражительности и способности к самоконтролю. В данном случае на любой вопрос вам предлагается три одинаковый варианта ответов:

  • "да, безусловно"- 3 балла;
  • "да, но не очень" - 1;
  • "нет, ни в коем случае" - 0.

По окончанию ответов суммируйте баллы. Главное – будьте честны сами с собой, ведь это - тест самооценки стрессоустойчивости, и ваша искренность в данном случае очень важна.

Вопросы:

  1. Раздражает ли вас смятая страница в газете, на которой напечатана интересная для вас статья?
  2. Вызывает ли неприязнь женщина "в летах", которая одета как молодая девушка?
  3. Неприятна ли вам чрезмерная близость собеседника при беседе?
  4. Вызывает ли раздражение женщина, которая курит в общественном месте или на улице?Раздражает ли вас человек, кашляющий в Вашу сторону?
  5. Испытываете ли вы неприязнь при виде человека, грызущего ногти?
  6. Испытываете ли вы раздражение, если кто-то смеется невпопад?
  7. Вас охватывает волна недовольства, когда некто учит вас жизни?
  8. Вы испытываете раздражение, если ваша вторая половина постоянно опаздывает?
  9. Вас раздражают люди в кинотеатре, которые постоянно вертятся и комментируют фильм?
  10. Вы крайне раздражаетесь, когда вам пересказывают сюжет книги, которую вы планируете прочесть?
  11. Вы внутренне негодуете, когда Вам дарят ненужные вещи?
  12. Вас раздражает громкий разговор или беседа по телефону в общественном транспорте?
  13. Вы испытываете неприязнь, ощущая у кого-то сильный запах духов?
  14. Вас раздражает человек, активно жестикулирующий во время разговора?
  15. Негодуете ли вы, когда люди вставляют в речь иноязычные слова?

Тест окончен, подсчитайте сумму полученных баллов, перед тем как проверить результаты стрессоустойчивости по тесту.

Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели : изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табличной и графической форме.

Комплекс состоит из 8 тестов:

1.«Выявление акцентуации характера»;

2.«Определение структуры темперамента»;

3.«Диагностика агрессивного поведения»;

4.«Определение уровня тревожности»;

5.«Оценка коммуникативных и организаторских способностей»;

6.«Самооценка стрессоустойчивости личности»;

7.«Выявление мотивов поведения»;

8.«Ваше поведение в конфликтных ситуациях».

Тест №6.«Самооценка стрессоустойчивости личности».

На титульном листе теста изложено описание и рекомендации по прохождению и сохранению результатов тестирования, предложено ввести фамилию и имя тестирующегося и переход к вопросам теста. Напротив каждого вопроса необходимо выбрать вариант правильного ответа. При выделении ячейки, в которую нужно ввести или выбрать ответ, появляется соответствующее сообщение о выборе. По завершении заполнения всех ячеек с ответами нужно нажать «Ваши результаты». Результаты теста отображены графически и подробно описаны. После прохождения тестирования необходимо напомнить учащимся сохранить результаты теста под своей фамилией в папке своей группы или класса.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для родителей "Воспитание стрессоустойчивости у детей как средство укрепления их здоровья"

Цельданной лекции охарактеризовать родителям синдром хронической усталости, предложить профилактические мероприятия депрессии и неврозов, разработать стратегию и тактику воспитания стрессоустойч...

В данной статье говорится об организации психологической поддержки в условиях профессиональной деятельности педагога. Сегодня не каждый педагог владеет навыками саморегуляции, однако, это самый правил...

Когда понадобится: опросник диагностирует стрессоустойчивость и социальную адаптацию.

Опросник Холмса и Раге

Инструкция

Внимательно прочтите весь перечень, чтобы иметь общее представление о том, какие ситуации, события и жизненные обстоятельства, вызывающие стресс, в нем представлены. Затем повторно прочтите каждый пункт. Далее укажите в соответствующем столбце количество раз, когда
ситуация имела место быть за последние два года.

Тестовое задание

Жизненные события Ответы
Кол-во раз
за год
1 Смерть супруга (супруги)
2 Развод
3 Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером
4 Тюремное заключение
5 Смерть близкого члена семьи
6 Травма или болезнь
7 Женитьба, свадьба
8 Увольнение с работы
9 Примирение супругов
10 Уход на пенсию
11 Изменение в состоянии здоровья членов семьи
12 Беременность партнерши
13 Межполовые проблемы
14 Появление нового члена семьи, рождение ребенка
15 Реорганизация на работе
16 Изменение финансового положения
17 Смерть близкого друга
18 Изменение профессиональной ориентации, смена места работы
19 Усиление конфликтности отношений с супругом
20 Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома)
21 Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги
22 Изменение должности, повышение служебной ответственности
23 Сын или дочь покидают дом
24 Проблемы с родственниками мужа (жены)
25 Выдающееся личное достижение, успех
26 Супруг бросает работу (или приступает к работе)
27 Начало или окончание обучения в учебном заведении
28 Изменение условий жизни
29 Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов
поведения
30 Проблемы с начальством, конфликты
31 Изменение условий или часов работы
32 Перемена места жительства
33 Смена места обучения
34 Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска
36 Изменение привычек, связанных с вероисповеданием
36 Изменение социальной активности
37 Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора)
38 Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна
39 Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера
и частоты встреч с другими членами семьи
40 Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой
пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.)
41 Отпуск
42 Рождество, встреча Нового года, день рождения
43 Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил
уличного движения)

Спасибо за ваши ответы!

Ключ к тесту на стрессоустойчивость Холмса и Раге

Описание

Методика Холмса и Раге диагностирует стрессоустойчивость и социальную адаптацию у сотрудников.

Под стрессоустойчивостью следует понимать способность выдерживать определенные психофизические нагрузки и переносить стрессы без ущерба для организма и психики. Сложно поддается корректировке, если речь идет о реакции на стресс. А вот стрессор (источник стресса) и/или постстрессовое поведение корректировать можно.

Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды. Одним из видов социальной адаптации является адаптация социально-психологическая, то есть такое взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Этот вид приспособления предполагает поисковую активность личности, осознание ею своего социального статуса и социально-ролевого поведения, идентификацию личности и группы в процессе выполнения совместной деятельности, принятие индивидом норм, ценностей и традиций социальной группы.

Адаптационный потенциал – степень скрытых возможностей субъекта оптимально включаться в новые или изменяющиеся условия окружающей его социальной среды. Он связан с адаптивной подготовкой – накоплением человеком такого потенциала в процессе особым образом организованной деятельности по приспособлению к социальным условиям. Внешние трудности, болезнь, состояние затяжной экстремальности, голод и т. д. снижают адаптационный потенциал индивида, и при встрече с ситуацией, угрожающей его жизненным целям, может возникнуть дезадаптация.

Доктора Томас Холмс и Ричард Райх (или Холмс и Раге, США) изучали зависимость заболеваний, в том числе инфекционных болезней и травм, от различных стрессогенных жизненных событий у более чем 5000 пациентов. Они пришли к выводу, что 151 психической и физической болезни обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

Ключ к тесту

Оцениваемый в бланке с ситуацией отмечает события, которые с ним случились в течение последнего года. Необходимо посчитать баллы в соответствии с ниже приведенной таблицей. Если какая-либо ситуация возникала чаще одного раза, то количество баллов следует умножить на указанное испытуемым количество раз.

Баллы Баллы
1. 100 23. 29
2. 73 24. 29
3. 65 25. 28
4. 63 26. 26
5. 63 27. 26
6. 53 28. 25
7. 50 29. 24
8. 47 30. 23
9. 45 31. 20
10. 45 32. 20
11. 44 33. 20
12. 40 34. 19
13. 39 35. 19
14. 39 36. 18
15. 39 37. 17
16. 38 38. 16
17. 37 39. 15
18. 36 40. 15
19. 35 41. 13
20. 31 42. 12
21. 30 43. 11
22. 29

Интерпретация результата

Большая степень сопротивляемости стрессу.

Оцениваемый обладает очень высокой степенью стрессоустойчивости. Для него характерна минимальная степень стрессовой нагрузки. Любая деятельность личности, независимо от ее направленности и характера тем эффективнее, чем выше уровень стрессоустойчивости. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет сильный стрессогенный характер. Повышение уровня стрессоустойчивости личности прямо и непосредственно ведет к продлению жизни.

Высокая степень сопротивляемости стрессу.

Оцениваемый обладает высокой степенью стрессоустойчивости. Его энергия и ресурсы не тратятся на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Поэтому любая деятельность оцениваемого, независимо от ее направленности и характера становится эффективнее. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая имеет стрессогенный характер.

Пороговая (средняя) степень сопротивляемости стресса.

Оцениваемый обладает средней степенью стрессовой нагрузки. Его стрессоустойчивость снижается с увеличением стрессовых ситуаций в жизни. Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Это дает возможность говорить про управленческую деятельность как такую, которая в малой степени носит стрессогенный характер. Верующий человек, как правило, более стрессоустойчив благодаря своей внутренней способности к духовному самоограничению и смирению.

Низкая степень сопротивляемости стрессу.

Оцениваемый обладает низкой степенью стрессоустойчивости (ранимостью). Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса.

Большое количество баллов (больше 300) – это сигнал тревоги, предупреждающий об опасности. Следовательно, необходимо срочно что-либо предпринять, чтобы ликвидировать стресс.

Если сумма баллов свыше 300, то оцениваемому грозит психосоматическое заболевание, поскольку он близок к фазе нервного истощения.

© uo-fobos.ru, 2024
Бесплатные юридические консультации